Как написать жалобу на Сбербанк

Жалоба на Сбербанк подаётся клиентом организации в случае недобросовестного исполнения его служащими своих профессиональных обязанностей. Перечень этих обязанностей дан в соответствующих нормативных документах.

Как и в случаях с прочими банковскими организациями, жалоба на Сберегательный банк может подаваться в несколько надзорных органов. Адрес подачи заявления с претензиями к работе банка зависит от конкретного нарушения. Рассмотрим все варианты подачи жалобы в различных ситуациях.

Обязанности Сбербанка

Обязанности Сбербанка

На сегодня на банковском рынке РФ действует порядка 500 кредитно-финансовых организаций. Крупнейшей из них по обороту и количеству клиентов является Сберегательный банк России. Сфера его деятельности весьма обширна, к ней относятся:

  • Произведение денежных платежей и переводов между различными клиентами, а также клиентами иных банков.
  • Накопительные депозиты частных и юридических лиц.
  • Операции с акциями и прочими ценными бумагами.
  • Выдача кредитных займов.
  • Сбор и предоставление пользователям информации финансового характера.
  • Операции с иностранной валютой.
  • Учреждение дочерних кредитно-финансовых организаций.

Деятельность Сбербанка регламентирована положениями следующих нормативно-правовых документов:

  • Конституция РФ.
  • Внутренний устав деятельности Сбербанка.
  • Федеральное законодательство о банковской деятельности.
  • Правила функционирования платёжных систем на территории РФ.
  • Кодекс внутренней корпоративной этики и корпоративного управления Сбербанка.
  • Правила обработки персональных данных клиентов кредитно-финансовыми организациями.

Причины для подачи жалобы

Причины для подачи жалобы

Подать жалобу на действие/бездействие служащих Сбербанка может любой гражданин, недовольный качеством оказанных ему услуг. Непосредственным поводом для жалобы являются такие ситуации:

  • Сотрудники Сбербанка допускают грубое или нетактичное поведение в отношении клиентов.
  • Низкая скорость обслуживания граждан, приводящая к образованию больших очередей.
  • Незаконная блокировка депозитного счёта с социальными выплатами (пенсия, алименты, детские пособия). Также причиной для выдвижения претензий могут являться задержки в разблокировке подобного счёта.
  • Неполадки с банковской картой.
  • Просрочки по кредитным платежам, возникшие по вине сотрудников Сбербанка.
  • Навязывание работниками банка своим клиентам неких дополнительных платных услуг. Например, услуги страхования при получении кредита.
  • Исчезновение денег со счёта, непоступление перевода и т.д.
  • Ошибки при начислении процентов по кредиту или депозиту.
  • Предоставление служащими банка недостоверной информации клиенту о том или ином банковском продукте.
  • Мошеннические действия с вкладами клиента.

Это далеко не полный перечень возможных нарушений действующего законодательства и нормативно-правовых актов со стороны сотрудников банка. Но все они могут стать причиной для подачи жалобы в вышестоящие или надзорные инстанции. Рассмотрим, в какие организации может обратиться клиент Сбербанка за восстановлением справедливости.

Куда подать жалобу на Сбербанк

Куда подать жалобу на Сбербанк

Любой гражданин, пострадавший от действий сотрудников Сбербанка вправе потребовать возмещения понесённого им материального и морального ущерба. За соблюдением правил обслуживания клиентов следят несколько организаций, каждая из которых обладает своей функцией. Поэтому, прежде чем написать жалобу, следует разобраться в сути претензии и выдвигаемых требований, и лишь после этого выбирать адресата для направления заявления.

  • Руководство территориального отделения Сбербанка, либо центральный офис организации. Администрация банка является первичной инстанцией, куда недовольный клиент может подать жалобу. Данный вариант наиболее быстрым как в смысле подачи жалобы, так и времени реагирования на неё. Однако, следует учитывать, что компетенция администрации отделения ограничена наложением дисциплинарного взыскания на провинившегося сотрудника. Директор отделения банка может объявить нерадивому сотруднику выговор, лишить премии, наконец, уволить. Но вот принять решение о возмещении вам финансовых и моральных потерь не в его власти. Для этого потребуется писать заявление в центральный офис банка, расположенный в Москве.
  • Центробанк РФ. Данная федеральная организация является надзорной над деятельностью всех банков, работающих на территории России. Поводом для направления жалобы в Центробанк является грубое нарушение прав клиентов со стороны служащих банка, допущение систематических ошибок, в результате которых пользователи несут потери в финансах и времени. Центробанк по факту жалобы вправе инициировать служебную проверку деятельности указанного в заявлении отделения Сбербанка. Об итогах разбирательства служащие Центробанка обязаны уведомить заявителя официальным письмом.
  • Роскомнадзор. Данная инстанция осуществляет контроль над исполнением коммерческими организациями федерального законодательства в сфере сбора информации о частных гражданах и юридических лицах, а также распоряжении данной информацией. В эту организацию направляются жалобы о нарушении личных прав клиентов, неправомерное использование конфиденциальной информации.
  • Ассоциация банков РФ – некоммерческая структура, основной целью которой является установление связей между различными банковскими структурами, а также их клиентами. Исполняет функции арбитража, разбирая вопросы о финансовых взаимоотношениях между банками и их клиентами. Сюда следует направлять вопросы относительно неправильного начисления процентов по вкладам и кредитам, незаконная передача долгов другим банкам и коллекторам.
  • Антимонопольная служба. В ведении данной федеральной службы находится надзор над ведением коммерческими компаниями добросовестной конкуренции. Сюда можно направлять жалобы, если сотрудники Сбербанка заведомо вводят клиента заблуждение относительно предоставляемых банковских услуг, предоставляют недостоверную информацию, навязывают платные дополнительные услуги и так далее.
  • Роспотребнадзор. Эта организация отвечает за контроль в сфере оказания клиентам коммерческих организаций качественных услуг. Соответственно, в Роспотребнадзор следует направлять жалобу, если вы недовольны качеством оказанных вам платных услуг. Например, при задержке перевода со счёта на счёт или погашении кредитов. Во всех этих случаях Сбербанк взимает определённую комиссию, поэтому данные услуги являются платными.
  • МВД, прокуратура, судебные органы. Данные инстанции разбираются с серьёзными нарушениями действующего законодательства, подпадающими под юрисдикцию административного или уголовного свода законов. Чаще всего, это некие мошеннические схемы, осуществляемые банковскими сотрудниками с целью кражи денег клиентов, либо использования их личных данных для незаконного обогащения.

Составление жалобы

Составление жалобы

Официальная жалоба подаётся в соответствии с регламентом ФЗ «Об обращениях граждан РФ в госорганы», в письменном или электронном виде. В первом случае она направляется по адресу надзорной инстанции заказным письмом, во втором – при помощи интернета.

Письменное заявление пишется от руки или печатается на принтере, на стандартном листке формата А-4. В правом верхнем углу листа следует указать личные данные заявителя и наименование организации-адресата. В самом тексте жалобы чётко и внятно, но без излишней «воды» обрисовать суть вашей претензии к действиям сотрудников Сбербанка. По возможности приложить к заявлению имеющиеся у вас доказательства – банковские чеки и выписки, имена и адреса свидетелей и т.д.

Электронный формат подачи жалобы на Сбербанк предусматривает использование интернета. Отправить заявление можно при помощи электронной почты по адресу контролирующей организации, либо зайдя на её официальный сайт. Для подачи жалобы в федеральные надзорные службы можно воспользоваться онлайн-порталом «Госуслуги». В последнем случае следует выбрать региональное отделение нужной вам организации (например, отделение Роспотребнадзора по г.Липецку), и при помощи всплывающих в окне подсказок заполнить электронный бланк.

Если же вы не сильны в бумажных делах, то имеет смысл обратиться за помощью к профессиональному юристу. Он сможет быстро и юридически грамотно составить жалобу, наиболее полно отобразив суть ваших претензий, правильно выбрать организацию-адресата, отвечающую за данный вид правонарушений.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!