Как написать жалобу в Роспотребнадзор в 2018 году

Подача жалобы в Роспотребнадзор в 2018 году является одним из возможных способов защитить нарушенные права рядового приобретателя товара или потребителя услуг. Сегодня на нашем потребительском рынке очень много производителей товара и поставщиков услуг, к сожалению, не соблюдают установленные законодательством требования и нормативы.

Для устранения подобных нарушений создана особая контролирующая организация – Роспотребнадзор. В её прямые обязанности входит борьба с недобросовестными предпринимателями, нарушающими потребительские права граждан. Разберём, в каких ситуациях покупатель вправе обратиться в данный надзорный орган и как это правильно сделать.

Функции Роспотребнадзора

Функции Роспотребнадзора

Зарождение службы Роспотребнадзора относится к началу XIX века, когда в Российской империи был учреждён департамент Медицинской полиции. Его задачей стала выявление и борьба с причинами массовых эпидемий, часто охватывавшими в те времена то одну, то другую губернию страны. С образованием СССР, медицинская полиция была трансформирована в службу санэпиднадзора — СЭС.

В начале 2000-х годов Санэпиднадзор и Госторгинспекция были объединены в одну организацию, получившую название Роспотребнадзор, и подчинённую напрямую правительству РФ. В настоящее время в стране функционирует порядка 2,5 тысячей отделений данного надзорного ведомства. К основным задачам организации относятся:

  • Наблюдение за санитарным состоянием пунктов торговли, общественных мест, жилых помещений.
  • Контроль над соблюдением законности в сфере торговли и пресечение нарушений потребительских прав граждан.
  • Аттестация сотрудников пищевых производств и пунктов торговли пищевыми продуктами.
  • Сбор статистических и учётных данных относительно санитарно-эпидемиологического состояния в каждом конкретном регионе страны.

Таким образом, Роспотребнадзор вправе контролировать и проверять любые производственные и торговые предприятия, не зависимо от их формы собственности (ИП, юридическое лицо), а также все без исключения места, предназначенные для общественного пользования – начиная от детских садов и школ, и заканчивая досуговыми центрами. Для своевременного выявления и устранения нарушений, сотрудниками организации регулярно производятся контрольные проверки всех перечисленных объектов.

Все проверки разделяются на два типа: плановые и внеплановые. Плановые проверки производятся по определённому графику. Перед каждой из них владелец или администрация проверяемого объекта обязательно уведомляется за три дня до намеченного мероприятия. Внеплановые проверки производятся исключительно в экстренных случаях. Причинами для них могут служить:

  • Инспекция на предмет устранения нарушений, выявленных в ходе ранее произведённой плановой проверки. При этом, по каждому нарушению может назначаться отдельная проверка, в различные дни.
  • В ситуации, когда сотрудниками надзорного ведомства были прямо установлены случаи нарушения прав потребителя или несоблюдения нормативов в сфере торговли или производства.
  • По письменному заявлению граждан, столкнувшихся с нарушением своих потребительских прав.

В ходе проверки осуществляется весь комплекс инспекционных действий, начиная с проверки документации предприятия и заканчивая осмотром помещений и территорий, прилегающих к инспектируемому объекту. Срок, отведённый законодательными нормативами на проведение проверки – 20 дней. Он может продлеваться только с письменного согласия руководителя регионального отдела Роспотребнадзора. В случае выявления нарушений, сотрудники контролирующей организации вправе наложить на организацию штраф, либо вовсе закрыть её вплоть до устранения всех недочётов.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор (образец)

Составление заявления с жалобой

Разберём, как правильно составить жалобу в Роспотребнадзор в 2018 году, и какие основания для этого необходимы. Экстренную проверку торгового, производственного предприятия, или общественного помещения, может инициировать любой гражданин, посчитавший, что его потребительские права нарушены. Для этого потребуется составить соответствующее заявление в местные органы Роспотребнадзора.

Но перед этим следует выяснить, действительно ли ваши права нарушились. Для этого следует обратиться к нормативно-правовым актам, регулирующим данную сферу потребительского рынка. Сделать это сегодня можно достаточно легко – изучив соответствующие законодательные нормы при помощи интернета. Если же у вас на это нет времени и желания лично разбираться в хитросплетениях юридических статей и параграфов, наилучший выход – обратиться за помощью к специалисту.

Профессиональный юрист, специализирующийся в сфере защиты прав потребителей, сможет оказать вам любую необходимую помощь. Сотрудник юридической фирмы проконсультирует вас относительно ваших прав, и были ли они на самом деле нарушены. Поможет составить жалобу в Роспотребнадзор, а при необходимости отстаивать ваши права в судебных органах. В этой ситуации все затраты на услуги юриста можно взыскать с недобросовестного предпринимателя.

Когда вы решили самостоятельно написать ходатайство с жалобой, следует ознакомиться с порядком его составления. Любое заявление должно соответствовать нормативам принятого в стране официального делопроизводства. В противном случае ваше заявление попросту не станут рассматривать на вполне законных основаниях. Каковы же эти правила?

Любая жалоба в Роспотребнадзор составляется в письменном или печатном виде. Устные жалобы и заявления, сделанные при личном посещении гражданином учреждения, или по телефону, сотрудниками организации не рассматриваются. Написана жалоба должна быть чётким и разборчивым почерком. Невозможность прочесть текст или многочисленные пунктуационные и орфографические ошибки, искажающие его смысл, также могут послужить причиной для отказа в рассмотрении ходатайства.

Стиль написания ходатайства – сугубо деловой и максимально лаконичный. При составлении текста не следует прибегать к излишне эмоциональным выражениям, а тем более к ругательствам и угрозам в адрес нарушителя. Также старайтесь избегать описания всевозможных деталей, не относящихся к сути дела, и разных лирических отступлений. Все произошедшие события излагайте в хронологическом порядке, дабы у сотрудника не сложилось впечатление сумбурности события, и он смог бы лучше разобраться в случившемся.

В тексте указывайте как можно больше конкретных фактов – названия и местонахождения организаций, имён и фамилий свидетелей и правонарушителей, точную дату и время произошедшего. Также не забудьте указать свои Ф.И.О., адрес местожительства и контактные данные (телефон, электронная почта). Помните, что согласно нормативным актам, госслужащие не имеют права рассматривать анонимные заявления от неизвестных лиц.

Если заявитель не желает, чтобы правонарушитель узнал его имя или адрес, он делает об этом соответствующую отметку в тексте ходатайства. Сотрудник правоохранительных или надзорных органов не вправе после этого сообщать проверяемому лицу данные инициатора проверки. Нарушение этого положения влечёт применение к такому сотруднику различных мер дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения со службы и возмещения пострадавшему вероятных убытков.

Структура жалобы в Роспотребнадзор

Структура жалобы в Роспотребнадзор

Заявление должно быть чётко структурировано – это поможет работникам надзорного ведомства быстрее установить истину и предпринять необходимые меры для пресечения нарушений. С образцом жалобы в 2018 г. можно ознакомиться на нашем сайте. Традиционно ходатайство пишется или печатается на стандартном листе формата А-4. При личном посещении учреждения Роспотребнадзора вам предоставят специальный бланк жалобы, гораздо упрощающий всю процедуру составления заявления.

Структура текста в общих чертах должна выглядеть следующим образом:

  1. В верхней правой части заполняется так называемая «шапка» заявления. В ней указывается полное наименование территориального органа Роспотребнадзора, в которое направляется жалоба.
  2. Также в «шапке» указывается Ф.И.О., адрес местожительства и контактные данные заявителя.
  3. Ниже, по центру лица пишется заглавие текста, в данном случае – «Жалоба».
  4. Под заглавием располагается сам текст ходатайства, в котором содержится описание выявленного вами нарушения в сфере потребительского права. Здесь же следует указать, какие законодательные нормативы, по вашему мнению, в данной ситуации были нарушены. Завершается описание правонарушения требованием принять меры по его устранению.
  5. В нижней части текста поместите перечень всех сопутствующих документов, прилагаемых к вашему заявлению. Бывает, что некоторые нерадивые чиновники теряют приложенные документы, и после этого доказать их первоначальное наличие весьма сложно.
  6. Составление бумаги завершается проставлением личной подписи заявителя с расшифровкой и даты её составления.

После составления бумаги в соответствии со всеми стандартами делопроизводства, её следует подать в отделение Роспотребнадзора, в чью территориальную юрисдикцию входит предприятие-нарушитель.

Правила подачи жалобы в Роспотребнадзор

Правила подачи жалобы в Роспотребнадзор

Подать составленное заявление в надзорную организацию возможно несколькими способами. Самый распространённый вариант – лично посетить отделение Роспотребнадзора для подачи жалобы. Можно также отправить ходатайство заказным письмом по почте с обязательным уведомлением о вручении письма адресату. В этом случае потребуется составить опись вложенных в отправление сопутствующих документов.

Самый современный способ подачи жалобы в Роспотребнадзор – это направить ходатайство в контролирующий орган при помощи интернета. Для этого понадобиться войти на официальный сайт регионального подразделения организации, и заполнить там соответствующий электронный бланк. Прилагаемые сопутствующие документы в этом случае подаются в электронном виде. Каждую справку или чек потребуется сфотографировать на цифровую камеру, либо отсканировать. После этого файл с документами загружается на сайт и отправляется адресату.

Принятая сотрудниками ведомства жалоба регистрируется в течение 3-х дней, после чего начинается процедура ознакомления с изложенными в ней фактами и их проверка. Когда поданное ходатайство относится к юрисдикции другого надзорного ведомства – например, МВД или прокуратуры, — то бумага пересылается в их адрес. Заявитель в недельный срок ставится об этом в известность.

Когда же сотрудниками Роспотребнадзора жалоба принимается к исполнению, то описанные нарушения должны быть проверены не менее, чем в 30-дневный срок. Об итогах произведённой проверки и предпринятых по её итогам мерах воздействия на нарушителя также докладывается заявителю. При несоблюдении сотрудниками Роспотребнадзора перечисленных нормативных требований, заявитель вправе подать жалобу на их бездействие в вышестоящие органы.

Как правильно обращаться в Роспотребнадзор

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!