Содержание статьи:
Жалоба в Министерство образования – крайняя мера, на которую вынуждены идти родители школьников и студенты. Причин для этого может быть множество, как и различных нарушений, преднамеренно или нечаянно допускаемых сотрудниками образовательных учреждений.
Перед подачей жалобы в Минобразования родителям школьников и студентам следует внимательно ознакомиться с правами учащихся, должностными полномочиями педагогов и администрации учебных заведений. Только в этом случае возможно грамотное и аргументированное отстаивание своей позиции.
Причины для подачи жалобы в министерство образования РФ
Причин для обращения в Министерство с жалобой на незаконные действия учителей школ и преподавателей ВУЗов/ССУЗов бывает несколько. Всё зависит от «ассортимента» должностных нарушений – одни из проблем можно решить, просто побеседовав с педагогом или директором школы, деканом, ректором. Но бывают случаи, когда администрация заведения не желает идти на встречу обучающимся и их родителям. В этом случае остаётся один выход – жаловаться в вышестоящие инстанции.
Перед подачей жалобы в Министерство образования родителям следует внимательно разобраться в сути проблемы. Очень часто бывает, что корень проблем кроется именно в поведении их любимого чада, а вовсе не во врождённой агрессии того или иного педагога. Так как обращение в Министерство является весьма серьёзным шагом, инициирующим служебную проверку в учебном заведении, следует быть твёрдо уверенным в неправоте преподавателей.
Наиболее частыми нарушениями в образовательных учреждениях на сегодня являются:
- Регулярные сборы денежных средств на проведение различных строительных работ, закупку учебных пособий и так далее. При этом следует учитывать, что подобные пожертвования должны производиться родителями исключительно в добровольном порядке. Любое давление со стороны педагогов на родителей и учащихся недопустимо, и является прямой причиной для служебного расследования правомочности их действий.
- Моральное давление на ребёнка со стороны преподавателей. Оно может выражаться в самых разных формах. Так, учитель может выражать свою неприязнь, занижая оценки учащемуся; предъявляя к нему повышенные требования по сравнению с другими школьниками или студентами; напрямую оскорбляя его достоинство в устной форме; инициируя и поощряя травлю со стороны его одноклассников. Причины для подобного поведения преподавателей могут быть самые разные: от личной неприязни к ребёнку до попыток «выманить» с его родителей некие финансовые или материальные блага – проще говоря, взятку.
- Физическое давление. Рукоприкладство по отношению к ученикам является одним из самых тяжёлых проступков со стороны преподавателей. В данном случае родители ребёнка вправе не только обратиться с жалобой в Министерство образования, но и сразу же написать заявление в правоохранительные органы. Лицо, допускающее физическое насилие по отношению к детям, должно немедленно отстраняться от работы с ними.
Помимо вышеперечисленных нарушений, проявлений неправомерных действий со стороны педагогов и администрации учебного заведения может быть множество. Если вы считаете, что подобными действиями нарушаются ваши права, или права вашего ребёнка, следует незамедлительно положить им конец. Для этого необходимо поговорить с педагогом и администрацией (завучем, директором, деканом). Если подобная беседа не даст результатов, остаётся единственный выход – писать жалобу в районный (городской) департамент образования, либо в Министерство образования РФ.
Порядок подачи жалобы в министерство образования РФ
Подача жалобы непосредственно в Минобразования РФ допустима лишь после обращения с соответствующим заявлением в территориальные органы. При отказе в помощи, или при некомпетентных действиях сотрудников местного департамента образования, возможно рассмотрение жалобы служащими Министерства образования РФ. В данном случае необходимо востребовать от местных чиновников письменный отказ в проведении разбирательства по представленным вами фактам. Этот документ станет одним из доказательств правомочности вашего обращения в Министерство.
Подать жалобу о притеснениях и прочих правонарушениях со стороны учителей, в Министерство можно несколькими способами:
- Личное посещение приёмной Министерства образования РФ. Для этого потребуется заранее записаться на приём либо по телефону, либо на официальном сайте Минобразования. Можно также встать в очередь, записавшись непосредственно в секретариате учреждения. Однако, подобный вариант обращения с жалобой доступен далеко не всем гражданам нашей страны, а только тем из них, что проживают в столичном регионе и ближнем Подмосковье. Для жителей удалённых регионов больше подойдут другие способы обращения в Министерство образования.
- Направление жалобы по адресу при помощи Почты России. В этой ситуации рекомендуется выбрать заказное письмо с уведомлением о вручении послания адресату. Это позволит вам быть уверенным, что жалоба доставлена по назначению.
- В последнее время, с развитием компьютерных технологий, стало реально подать претензию прямо не выходя из дома. Для этого потребуется зайти на сайт Министерства образования, и заполнить электронную форму заявления.
Составление жалобы в министерство образования РФ
Чётко установленных правил составления жалобы в Минобразования не существует. Здесь следует руководствоваться общими принципами составления официальных заявлений, принятыми в отечественном делопроизводстве. Документ должен соответствовать следующей структуре:
- Составлять заявление следует на стандартном белом листе формата А-4. Подойдёт обычный лист бумаги для принтера.
- В правом верхнем углу листа заполняем так называемую «шапку». В ней указывается: полное название органа, в которое направляется жалоба; идентификационные данные заявителя (Ф.И.О, паспортные данные, адрес местожительства); контактные данные (телефон, электронная почта).
- В самом тексте описываем факты, ставшие причиной для подачи данной жалобы. Описание должно быть подробным, но написанным строго по существу дела, без лишних «лирических отступлений». Также текст должен писаться, по возможности, в официально-деловом стиле, с минимумом эмоциональных выражений. Тем более недопустимо в тексте заявления выражать угрозы в адрес педагогов, применять ненормативную лексику.
- После изложения фактов нарушений, допущенных со стороны педагогов, заявитель должен озвучить свои требования. Например, провести служебную проверку правомочности действий преподавателей, отстранить виновника от работы с детьми, принести публичное извинение ребёнку за оскорбление, наложить дисциплинарное взыскание и так далее.
- В конце бумаги необходимо проставить личную подпись заявителя и дату составления документа.
К официальной жалобе следует приложить всю имеющуюся у вас доказательную базу. В этом качестве могут выступать аудио и видеозаписи; свидетельские показания одноклассников и одногруппников; бумага с отказом в разбирательстве от администрации учебного заведения или территориального департамента образования. В случае подачи заявления при помощи интернета все документы переводятся в цифровую форму и отправляются в виде файлов-вложений.
Действующим законодательством предусматриваются сроки рассмотрения чиновниками обращений граждан. В случае подачи жалобы в Министерство образования, на регистрацию заявления отводится три дня с момента получения письменного или электронного послания. После регистрации жалобы у сотрудников Минобразования есть один календарный месяц для рассмотрения претензии. О результатах рассмотрения жалобы податель извещается почтовым или электронным посланием.
По результатам рассмотрения поступившего заявления чиновники могут принять одно из двух решений:
- Отказать в дальнейшем разбирательстве.
- Направить полученную жалобу в адрес сотрудников территориальных органов образования с предписанием разобраться в изложенной ситуации.
Согласно с федеральными нормативами о правилах рассмотрения чиновниками обращений граждан, принятыми в 2006 г., сотрудники Министерства вправе оставить жалобу без ответа в нижеперечисленных ситуациях:
- Текст составлен не на русском языке.
- Заявление составлено в анонимной форме.
- В тексте жалобы присутствуют прямые угрозы или нецензурная лексика.
- Заявитель не предоставил никакой доказательной базы, подтверждающей правоту его претензий.
- Не соблюдён принятый порядок составления официальных заявлений.
- Текст написан неразборчивым почерком.
В связи с этим, рекомендуется обращаться за содействием в составлении и подачи жалобы к профессиональным юристам. Высококвалифицированный специалист сможет оказать вам весь спектр юридических услуг:
- Грамотно составить текст заявления в Министерство образования.
- Аргументировано, с опорой на факты и соответствующие положения законодательства, изложить суть претензий.
- Собрать доказательную базу, необходимую для успешного решения вашего дела.
- В случае отказа в удовлетворении жалобы составить апелляцию, и подать её в судебные органы.
Несмотря на неизбежные финансовые вложения, обращение к профессиональному юристу позволит вам сэкономить массу времени и сил.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, кем принято решение что школьники которые учатся по модульной системе, должны отдыхать на каникулах 5 дней (со среды). Дети не отдохнут, особенно первоклассники.
Что делать если в классе не закреплены потолочные лампы, они свисают на проводах. До директора школы данная проблема была донесена. Но электрику в классе так и не исправили. Является ли это нарушением и в какую инстанцию писать жалобу?
Ребенок пошел в 1 класс, родителей не пускают в школу, а некоторые дети не могут переодеться самостоятельно. Мой папа завел ребенка в школу в переодевалку, охранник налетел на него со спины, сказал что он не имеет права находиться, чуть не избил. Хочу написать жалобу, в какой форме это надо сделать?
Татьяна:День добрый. Ситуация: моя дочь студентка Медицинского факультета в сентябре 2018 переводилась из одного ВУЗА в другой. Процедура перевода отняла у нас кучу нервов, времени, и денег, а главное повлекло за собой создание новых проблем:
1. Текучая задолженность пройденных дисциплин с начала учебного года.
2. Академическая разница предметов между учебными программами факультетов этих ВУЗОВ.
Причина возникших проблем: Процедура перевода заняла 1,5 месяца учебного, т.е. с 1 сентября и до момента зачисления, моя дочь не имела право присутствовать на занятиях.
Претензия:
1. Почему в наш развитый век технологий нельзя упростить систему передачи документов (оригиналов) с наименьшими сроками, чтобы студент мог заниматься и получать знания вовремя без всяких задержек, от 1 сентября учебного года?
2. Почему вопросы переводов студентов решается только в сентябре с началом следующего учебного года, а не в мае – июне, когда уже заканчивается текущий учебный год и впереди летняя работа приёмной комиссии, которая могла бы на себя взять ответственность за решение вопросов и о переводе уже статусных студентов желающих осуществить перевод с одного ВУЗА в другой?
3. Совершенно не понятно, откуда и как возникает академическая разница в предметах и часах обучающих программ ВУЗОВ одних и тех же факультетов. Возникает вопрос, а мы разве не в одной стране живём? У нас не единые требования и стандарты в образовательных учреждениях? Почему, кому, а главное, зачем эта предметная и часовая разница нужна? Уверена, не студентам, не преподавателям — возникшее «новообразование» совершенно не нужно и даже обременительно.
Предложение:1. Обязать руководителей ВУЗОВ, организовать решение этих вопросов внутри летней приёмной комиссии ? 2.Упростить систему передачи документов оригиналов для студентов желающих осуществить перевод, без потери учебного времени с начала учебного года. 3. Внедрить единые стандарты на одних и тех же факультетах по всем ВУЗАМ России в предметах и часах.