Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию

В настоящее время квартплата составляет значительную часть бюджета каждого жильца многоквартирного дома. Коммунальные услуги по коллективному договору с проживающими гражданами предоставляет управляющая компания. В случае неисполнения или недобросовестного выполнения договорных обязательств, жильцы имеют право ходатайствовать о смене поставщика услуг или написать жалобу в вышестоящие органы.

Жалоба на управляющую компанию

Грамотно написать жалобу, описать и обосновать претензии, поможет юрист, имеющий практику в сфере жилищных взаимоотношений. От качества обоснований, правильного выбора инстанции для рассмотрения претензии, порой зависит исход дела. Мы предлагаем пользователям сайта бесплатно воспользоваться услугами наших специалистов. Мы сможем ответить на любой законодательный вопрос, касающийся проблемы ЖКХ и управляющей компании. Ответ юристов поможет вам отстоять свои права и оптимально защитить интересы.

Существует две возможности воздействовать на недобросовестную компанию: во внесудебном и судебном порядке. Закон не устанавливает обязательного регламента подачи жалоба. Если предварительно была проведена досудебная работа, то для суда это является веским основанием. Подавая жалобу на имя руководителя компании, граждане должны получить официальный ответ в срок 10 дней. Если ответ руководства не устроил, то можно подать заявление в жилищную инспекцию, которая работает при муниципалитете на постоянной основе.

Кроме жилищной комиссии, можно обратиться в надзорные органы: Роспотребнадзор или прокуратуру. Надзорные органы инициируют проверку деятельности управляющей компании, выездную или документальную. По результатам издается акт, в котором будут отображены несоответствия в деятельности ЖКХ. По акту пишется постановление и предписание об устранении неполадок. Это административные взыскания, представляющие собой административные штрафы различной значимости.

Кроме перечисленных действий можно обратиться в судебные инстанции. Для суда важно предоставить результаты досудебной попытки урегулирования конфликта. При желании и серьезных спорах с управленцами, имеет смысл одновременно написать жалобу в надзор и суд, для ускорения процесса. Больший вес, естественно, имеет коллективная жалоба. Поэтому претензии следует завизировать у подавляющего большинства жителей дома. Если существует возможность мирного урегулирования конфликта, рекомендуется достичь с руководством управляющей организации компромисса.

Грамотно составить заявление, соблюсти служебные регламенты и направить претензию по верному назначению поможет юрист, обладающий практическим опытом по коммунальным спорам. Жильцам следует понять, что они оплачивают приходящие счета на ЖКХ, поэтому имеют право требовать действий, отображенных в договоре.

Особенности написания коммунальной жалобы

Особенности написания коммунальной жалобы

Жалоба на управленцев не имеет стандартной формы, но должна содержать всю необходимую для рассмотрения информацию. От юридической грамотности и объективности представленных к рассмотрению фактов, зависит скорость рассмотрения и вероятность принятия положительных выводов для заявителя.

Последовательность написания жалобы или ходатайства:

  • наименование организации и ФИО руководителя;
  • личные данные заявителя и контактные телефоны;
  • описание спорного события, действия (бездействия) виновных лиц;
  • требование о проведении работ со ссылками на соответствующие пункты договора;
  • подпись и дата.

Жалоба должна быть подкреплена документами и изложенными фактами, написана в строгом стиле, без эмоций. Документ не должен требовать наказания для предполагаемого виновника конфликта, прерогатива наказывать остается у руководства. Жители имеют право обращаться в контролирующие органы с требованием о прекращении действия договора досрочно, поскольку управленцы не выполняют обязательных требований. Для ведения подобных сложных дел обязательны и необходимы услуги юриста, поскольку обращение в государственные органы и составление искового заявления в суд может составить профессионал.

Ответ на официальное обращение граждан должен даваться в срок 30 дней. Если руководство обслуживающей дом компании не принимает мер по жалобе, то надзорные органы выставят штраф руководителю за несоблюдение служебного соответствия. Выбор иной обслуживающей организации производится на общем собрании жильцов, большинством присутствующих.

Составление нового договора должно учитывать предыдущие сомнительные моменты, приведшие к конфликту. Гражданам следует знать, что задолженность некоторых жильцов по коммунальным платежам не может служить основанием для отказа в приеме жалобы и рассмотрении спора.

При решении открыть судебный процесс против управляющей компании, подготовка должна быть особенно тщательной. Например, если речь идет о некачественно произведенном ремонте, то потребуется подкрепить иск актами независимой экспертизы. Обращаться за обследованием выполненного ремонта можно только в лицензированную и пользующуюся положительными откликами структуру. Заключение эксперта, отражающее ошибки, допущенные строителями и ремонтниками, будет главным основанием для наказания ответчика, то есть обслуживающей компании.

Споры могут возникнуть по тарифам и возврату завышено уплаченных коммунальных платежей. Этим вопросом вплотную занимается государственная жилищная инспекция. Ходатайство о перерасчете уплаченных платежей должно подкрепляться независимым бухгалтерским расчетом. Если выводы комиссии не удовлетворяют заявителя, то можно обратиться в главную жилищную комиссию для обжалования решения подчиненного органа.

Если постановление суда не устраивает истца, то рассмотрение спора можно продолжить в суде апелляционной инстанции, пока судебное постановление не вступило в законную силу, то есть в 30 дней после последнего заседания.

Жалоба на управляющую компанию

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!