Как написать претензию на ремонт автомобиля

В большинстве случаев, владельцы автомашин внимательно следят за состоянием своих железных коней. Автолюбители прекрасно понимают, что даже самая незначительная неисправность может стать причиной поистине фатальных последствий. Именно поэтому, они стремятся устранять все проблемы максимально оперативно, обращаясь за помощью на специализированные СТО и сервисные центры.

Особенности составления и подачи жалобы на некачественный ремонт автомашины

Скачать образец претензии на автосервис
К сожалению, нередки ситуации, когда ремонт оказался некачественным, и состояние автомобиля лишь ухудшилось. Как поступить в таком случае? На самом деле, решить проблему можно, однако для этого следует разбираться в особенностях гражданского кодекса и закона о потребительских правах, а также уметь применять эти знания на практике.

К сожалению, преобладающее большинство россиян знают лишь некоторые нюансы действующего законодательства, а об их практическом применении не может быть и речи. Выходом из подобной ситуации станет консультация опытного юриста. Он сможет оказать содействие в решении проблемы, поможет составить максимально эффективный алгоритм действий и расскажет, как правильно составить жалобу.

Чтобы решить проблему максимально оперативно, избежав при этом ненужных финансовых затрат, лучше всего обратиться за помощью к онлайн юристу. Получить такую консультацию сможет любой желающий, независимо от пола, возраста, семейного положения и вероисповедания. Единственное, что потребуется соискателю, это компьютер или мобильное устройство с доступом к сети интернет.

Передача автомашины работникам СТО и права собственника ТС

Передача автомашины работникам СТО и права собственника ТС

Хотя автомобили уже давно перестали быть роскошью, превратившись в обычное средство передвижения, их стоимость сохраняется на достаточно высоком уровне. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении цен на услуги сервисных центров и всевозможных СТО.

Некачественный ремонт и несоблюдение заявленных сроков является веским основанием для подачи жалобы руководству автосервиса. Данный документ должен отвечать требованиям закона и содержать только полезную информацию. В зависимости от характера и особенностей проблемы, заявитель может выдвинуть следующие требования:

  • Проведение повторных ремонтных работ;
  • Предоставление скидки;
  • Устранение неисправностей за счёт автосервиса;
  • Компенсация причинённого ущерба;
  • Возмещение стоимости ремонта на другом СТО.

Если ремонт производился на основании гарантийного талона, но оказался безрезультатным, собственник транспортного средства может вернуть автомашину и потребовать назад свои деньги. Но, следует знать, что подобная возможность сохраняется лишь в течение 30 дней с момента приобретения авто.

Чтобы минимизировать риски и снизить вероятность дальнейшего составления претензии, эксперты настоятельно рекомендуют уделить особое внимание договору, заключаемому с автосервисом. Если данный документ будет составлен грамотно и корректно, то именно он станет своеобразным гарантом безопасности для клиента СТО.

В договоре должны быть указаны следующие сведения:

  • Полное название сервисного центра;
  • Местонахождение и контактный телефон;
  • Ф.И.О. владельца транспортного средства;
  • Дата постановки на ремонт;
  • Срок завершения ремонта;
  • Стоимость автомашины;
  • Сумма оплаты за оказанные услуги.

Все перечисленные данные понадобятся в том случае, если ремонт будет выполнен некачественно, и для решения проблемы автовладельцу придётся подавать жалобу.

В некоторых случаях работники СТО предлагают не подписывать договор, обговорив все нюансы устно. Такому сервису доверять не следует. Это обусловлено тем, что договор является не только гарантией безопасности клиента автосервиса, но и позволяет СТО защитить свои права.

Проведение оценки ремонта и нюансы составления претензии

Проведение оценки ремонта и нюансы составления претензии

Когда все ремонтные работы будут завершены, собственник автомобиля и представитель автосервиса должны подписать соответствующий акт. Данный документ является подтверждением качественного оказания услуг и отсутствием претензий со стороны владельца авто.

Следует знать, что повреждение транспортного средства работниками автосервиса является веским основанием для подачи претензии и требования материальной компенсации, размер которой может достигать 200% от стоимости авто. Что касается случаев, когда состояние автомобиля, после проведения ремонтных работ, не отвечает требованиям, перечисленным в договоре, владелец авто имеет законное право отказаться от оплаты услуг и не подписывать акт.

Разумеется, работники автосервиса часто пытаются объяснить повреждение авто скрытыми заводскими дефектами или другими аналогичными причинами, однако владелец должен понимать, что, принимая автомашину на ремонт, представители СТО автоматически принимают на себя ответственность за её состояние.

В такой ситуации, закон находится полностью на стороне собственника авто. Если сомнения, касающиеся написания претензии, всё ещё остались, можно предварительно проконсультироваться с юристом. Если говорить о самой жалобе, то она составляется в свободной форме.

В документе обязательно указывается следующая информация:

  • Название, ИИН и местонахождение СТО и имя руководителя;
  • Данные договора на оказание услуг;
  • Сумма ремонтных работ;
  • Проблемы или дефекты, выявленные после проведения ремонта;
  • Требования собственника автомобиля;
  • Срок, в течение которого заявитель ожидает ответа;
  • Индивидуальные данные заявителя;
  • Дата подачи документа и личная подпись его автора.

Претензию следует дополнить ссылками на законодательные акты. При наличии дополнительных документов, имеющих отношение к делу, их также необходимо прикрепить к жалобе. Если начальник автосервиса не станет принимать претензию к рассмотрению, то заявитель имеет полное право подать исковое заявление. Аналогичная мера воздействия становится возможной, если владелец авто не получил никакого ответа от представителей СТО в течение срока, указанного в жалобе.

Если дело дойдёт до судебных инстанций, то его рассмотрением займётся мировой судья или районный суд. Если ответчик будет признан виновным, то все затраты на процесс можно будет удержать с него.

Как правильно написать жалобу

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!