Куда пожаловаться на водителя автобуса, кондуктора и автобусный парк?

Высокая стоимость топлива, бесконечные пробки, а также незавидное материальное положение, вынуждает многих россиян передвигаться по городским улицам на общественном транспорте. Год за годом, люди ездят в магазины, на работу, домой, а также посещают развлекательные мероприятия, выбирая автобус с оптимальным маршрутом.

Как пожаловаться на водителя общественного транспорта или кондуктора?

В современной практике насчитывается масса примеров, когда права и интересы россиян нарушаются водителями или кондукторами общественного транспорта. С каждым днём, актуальность подобных конфликтов возрастает. Многие граждане предпочитают не обращать внимания на грубости, в результате чего нарушители становятся всё наглее, и проблемы возникают всё чаще.

Как поступить в данной ситуации и можно ли защитить свои права и интересы? Этим вопросом задаются многие граждане. Большинство россиян попросту не знают, куда следует жаловаться, чтобы их обращение было услышано, а виновные понесли заслуженное наказание.

Разумеется, гражданин может написать жалобу и подать её в соответствующие инстанции, однако зачастую, документ отказываются рассматривать по причине неправильного составления или несоответствия тем, или иным требованиям.

Чтобы не совершить ошибки, написав жалобу правильно и грамотно, лучше всего предварительно проконсультироваться у опытного юриста. Он поможет корректно составить обращение, а также разъяснит все особенности его отправки. При необходимости, специалист может самостоятельно заняться урегулированием конфликта, получив от гражданина соответствующую доверенность.

Конечно, опыт и знания юриста позволят максимально оперативно решить проблему и наказать виновных, но как быть, если семейный бюджет и так трещит по швам? Выход есть и из этой ситуации. Чтобы быстро получить ответы и избежать незапланированных материальных затрат, граждане могут пообщаться с юристом дистанционно.

Что может стать причиной для написания жалобы?

Что может стать причиной для написания жалобы?

Правоотношения между гражданином, передвигающемся на общественном транспорте и лицом, управляющим данным транспортом, регулируются сводом правил. Водители автобусов, трамваев, троллейбусов и других транспортных средств, предназначенных для регулярной перевозки пассажиров, обязаны знать эти правила и неукоснительно следовать им.

К сожалению, на практике всё происходит совершенно иначе. Нередко получасовая поездка на автобусе является кошмаром. Лицо, управляющее общественным транспортом или кондуктор, отпускают грубости в адрес граждан, заставляют оплачивать проезд тех людей, у кого есть льготы, а также совершают другие нарушения.

В этом случае, пострадавшие или свидетели, не должны игнорировать неправомерные действия. Им следует максимально оперативно написать жалобу и призвать виновных к ответственности. Не следует опасаться того, что обращение проигнорируют или отложат в долгий ящик. Если жалоба будет составлена корректно, то её обязательно изучат, а в отношении нарушителя примут соответствующие меры.

Для написания жалобы в вышестоящие или контролирующие инстанции, у заявителя должно иметься веское основание. Сегодня можно выделить несколько основных причин, которые ложатся в основу обращений наиболее часто:

  • Грубости, нецензурная брань или хамство в отношении пассажиров;
  • Несоблюдение графика;
  • Антисанитарные условия в салоне транспортного средства и курение;
  • Попытка принудительного взимания платы за проезд у льготных категорий пассажиров.

Водители и кондуктора, допускающие нарушение этикета или не соблюдающие моральные нормы, должны понести наказание. Мерой пресечения может стать лишение премиальных, снятие с данного маршрута и даже увольнение.

Обращение может исходить от одного конкретного гражданина или составляться коллективно. Важно помнить, что жалобы, носящие коллективный характер, рассматриваются в первую очередь.

Как правильно вести себя в конфликтной ситуации?

Как правильно вести себя в конфликтной ситуации?

Если во время поездки на общественном транспорте кондуктор или водитель нарушил права пассажиров, пострадавшие не должны впадать в панику или игнорировать действия нарушителя. Сегодня, практически в каждом автобусе есть документ, в котором указан номер телефона «горячей линии». Пассажир может позвонить сотрудникам компании-перевозчика, не дожидаясь завершения поездки.

В данном случае, необходимо действовать максимально оперативно. Помимо устного обращения, пострадавшему следует направить перевозчику письменную жалобу, в которой будет детально описана суть конфликта. Если письмо отправляется через почтовое отделение, то необходимо сразу позаботиться о получении уведомления о доставке.

Чтобы документ приняли к рассмотрению, он должен соответствовать нормам и правилам делового письма. В тексте не должно быть ошибок, исправлений и неточностей. Также не допускаются грубые и эмоциональные фразы. Срок, в течение которого жалобу должны изучить, а нарушителя наказать, составляет 1 месяц.

Если попытка урегулировать конфликт, обратившись непосредственно к перевозчику, не принесёт никакого результата, гражданин имеет полное право написать жалобу в Департамент транспорта. Данное обращение может быть отправлено через почтовое отделение, а также в электронной форме.

По мнению специалистов, можно сразу составить жалобу во все возможные структуры. Это станет своеобразным гарантом того, что обращение обязательно рассмотрят, и обеспечит максимальную оперативность в решении проблемы. Также следует правильно вести себя при возникновении конфликта.

Пострадавший пассажир должен сделать следующее:

  • Выяснить фамилию нарушителя;
  • Записать государственный номерной знак автобуса;
  • Обратиться за помощью к другим пассажирам, уточнив их контакты;
  • Определиться с тем, куда будет подаваться жалоба, и составить соответствующее обращение.

В процессе составления претензии, следует помнить, что при отсутствии в данном документе контактной информации об авторе, его не станут рассматривать.

Также жалоба должна содержать дату формирования обращения и срок, в течение которого заявитель ожидает ответа. Помимо описания конфликта, необходимо указать в тексте просьбу о помощи в решении вопроса и наказании виновного.

ГИБДД начнёт принимать жалобы на водителей автобусов

3 thoughts on “Куда пожаловаться на водителя автобуса, кондуктора и автобусный парк?

  1. Водитель автобуса 99 маршрута, гос.номер ТС 173 (Волгоградский проспект), в очередной (!!!) раз НЕ выдаёт билет на проезд. Наблюдала эту ситуацию с другими пассажирами не раз. Сегодня ситуация повторилась, но уже со мной. У меня было две по 100 руб и одна 50 руб. Он высунул руку из окошка, взял (сам из моих рук!!!) 50 руб и опустил турник. Я попросила билет. Водитель ответил, что билет стоит 55 руб, но со 100 руб у него нет сдачи, поэтому «Идите». Снова попросила билет. Когда понял, что без билета не уйду, он начал меня выгоняться, вышел из кабины и начал кричать на меня (матом), чтобы я вышла. После того как он замахнулся на меня, люди в автобусе отреагировали (спасибо им), отправили его в кабину. Часть этого инцидента я записала на телефон. Номер автобуса тоже записала. Водитель плохо говорит по-русски, но матом владеет в совершенстве!

  2. Я, Мун Е Сун, проживающей на ул. Ярославское шоссе, испытала большой стресс… 11 сентября 2018 года (день рождение внука) я вынуждена сопровождать внука в школу (на Касаткина). При посадке в автобус № 244 Т683 РР777 (водитель Сафаров Исмаил Идиевич) ребенок был прижат второй дверью и при моем, извините, «вое» так и не открыл, отчего ребенок, испытывая боль «выцарапался» и пошли к первой двери, поскольку посадка продолжалась… Я от стресса до сего дня болею; мне 65 лет… Хочу успокоиться…

  3. Я, 26.12.2018г. Села в автобус маршрут «501» рейс «12» на ост. «ул. Воинов — Интернациолистов»,ко мне подошла кондуктор и попросила оплатить проезд,я дала карту Стрелка,но на ней закончились деньги,сказала кондуктору,что сейчас пополню картой онлайн и оплачу,т.к.я ехала до конечной до м.Выхино.Но она сказала,чтоб я вышла из автобуса,что ждать она не будет,такого хаиского отношения я ещё не встречала.Неужели я одна,у кого законсились средства на карте?Я бы не возмущалась,если бы на остпновках были кассы,где модно было пополнить счёт на Стрелке.Я не первый раз езжу по этому маршруту и были случаи,когда денег не хватало и кондуктор шёл обилечивать дальше,а я пополняла каруту через Онлайн и оплачивала проезд до конца поездки.Кондуктор 51160_ВАСИЛЬЕВА Дежурная карта # 9643105003328208315 после того,как я оплатила в итоге наличгыми,сидела и слушала мой разговор по телефона,потом начала возмущаться,что я рассказываю эту ситуацию по телефону. Я прошу таких хамок не пускать на линию,не дай Бог попадётся школьник или пожилой человек,который забудет карту или потеряет,она высовит на улицу в мороз ,а ведь бывали случаи с не очень хорошим концом.Призываю к человечности,я ни в коем случае не хотела проехать без оплаты. На линии работают доброжелательные кондукторы,от такой хамки избавьте,мы все люди,повторюсь,если бы на остановках сточли кассы для пополнения счёта или аппараты для просмотра баланса,вопросов бы не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *