Частная жалоба ГПК РФ

Рассмотрение судебных споров происходит по строго регламентированным ГПК РФ установкам. В процессе затрагиваются права и интересы не только истца и ответчика, но третьих лиц. Заинтересованные лица, чьи интересы могут быть нарушены, имеют право подать претензию к ходу рассмотрения. Апелляция от третьих лиц, чьи права были ущемлены, имеет такое же юридическое значение и рассматривается в установленном процессуальном порядке. Статус частной жалобы на решение суда первой инстанции получает заявление третьего лица, направленное в суд апелляционной инстанции.

Частная жалоба по ГПК

Кроме участников процесса и заинтересованных лиц, право на обжалование в качестве надзора, имеет прокуратура. Если будут установлены нарушения, то надзорный орган имеет право приостановить рассмотрение дела и отправить жалобу в вышестоящий судебный орган. В деле, в котором участвуют несовершеннолетние, принимают участие органы опеки и попечительства. При нарушениях надзорная жалоба со стороны данного государственного органа потребует повторного рассмотрения вопроса по решению суда апелляционной инстанции.

Само составление частной жалобы, верное указание оснований претензии и требований ущемленного лица, требует профессиональных навыков и юридического опыта. Подают апелляцию юристы от лица своего доверителя, самостоятельное обращение вряд ли принесет положительный результат. Заявитель должен не просто указать на нарушения, но сопоставить происшествие с нормами права и законодательными актами. Не допускается отступление от регламента, нарушение сроков в связи с возвратом жалобы на доработку и исправление приводит к отказу в апелляции.

Современный способ онлайн консультации с юристом экономит время и позволяет воспользоваться помощью в любое время суток, совершенно бесплатно. Рекомендациями наших специалистов можно пользоваться при рассмотрении любой спорной ситуации или составлении различных процессуальных документов.

Подача частной жалобы

Подача частной жалобы

Заявление в апелляционную инстанцию подается в течение 15 дней после вынесения постановления. Срок может быть изменен, уменьшен или увеличен в связи с обстоятельствами рассматриваемого вопроса. Увеличить срок по уважительным причинам можно при предъявлении документальных свидетельств объективного пропуска срока апелляции. С апелляционной жалобой знакомятся все лица, чьи интересы затронуты заявлением, им рассылаются копии частной жалобы письмом с уведомлением. Уведомление указывает срок, за который лица могут подать встречную жалобу и высказать свою точку зрения по вопросу.

Жалоба может быть отклонена, если суд не усмотрит достаточных оснований и не примет доводы заявителя. Отказ в рассмотрении дается в письменной форме с указанием причин, срок на отказ отводится в пять дней. Частная жалоба подается в суд той инстанции, где производилось первичное рассмотрение дела. Затем вместе с материалами процесса отправляется в высшую для данного суда инстанцию. Апелляционный суд рассматривает частную жалобу и может вынести один из вердиктов:

  • оставить решение без изменения;
  • изменить в части, указанной в частной жалобе;
  • отправить дело на пересмотр, отменив первоначальное решение.

Жалоба должна быть составлена по правилам судопроизводства и соответствовать стилю деловой переписки. Бланк частной жалобы можно скачать на нашем сайте, но грамотно, с юридической точки зрения, заполнить его может профильный юрист. Без знания основ ГПК и аргументированного изложения своей претензии, вряд ли стоит рассчитывать на положительный исход расследования.

Частная жалоба не облагается сборами суда и государственной пошлиной, суд не имеет права отказать в принятии без уважительных и аргументированных причин. В период рассмотрения заявитель имеет возможность дополнить, внести коррективы или отозвать свои претензии. Заявление можно подать лично в канцелярию, отправить заказным письмом с уведомлением или по электронной почте.

После регистрации частной жалобы в суде, на рассмотрение вопроса потребуется пять дней. После принятия решения, податель частной жалобы уведомляется письменно о принятом постановлении.

Подача надзорной жалобы

Подача надзорной жалобы

Частная и надзорная жалобы, касающиеся одного вопроса, подаются в разные установленные законом сроки. Надзорную жалобу можно подать в период 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу. Кроме прочего, потребуется заплатить государственный сбор в размере 200 рублей для граждан и 4 тыс. рублей для юридических лиц.

Надзорные жалобы подаются в Президиум ВС РФ, после прохождения всех судебных инстанций. В пакет документов должны входить постановления суда первой, апелляционной и кассационной инстанций. Все приложенные к жалобе копии заверяются в канцелярии суда, где было открыто судопроизводство. Надзорную жалобу можно подать лично в канцелярию Верховного суда или отправить по почте заказным отправлением. Узнать о присвоенном порядковом номере можно по телефону.

Президиум рассматривает законность постановлений, но реализацией вынесенного решения главной надзорной инстанции занимаются участвовавшие в производстве суды. Содержание надзорной жалобы может быть составлено в произвольном формате. При этом материалы и суть дела должны полностью раскрыты для всестороннего изучения.

Обязательны следующие сведения:

  • официальное наименование и почтовый адрес надзорной инстанции;
  • личные данные заявителя, контактные телефоны, статус в процессе;
  • итог рассмотрения первичного суда и судов последующих инстанций, номер дела и его регистрационные данные;
  • определение, которое требуется пересмотреть, соотнесение к нарушениям законодательства;
  • требования лица, направившего надзорную жалобу;
  • дата обращения и личная подпись.

Если дело ведет адвокат, то он имеет право подать надзорную жалобу, предоставив нотариально заверенную доверенность от своего клиента. От квалификации юриста в большинстве случаев зависит исход дела, поэтому при столь важных вопросах участие профессионала необходимо.

Апелляционная жалоба по гражданским делам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *