Правила составления досудебной претензии и особенности ответа на неё

На сегодняшний день урегулирование всех споров, возникающих в договорных правоотношениях, происходит двумя способами: путём проведения переговоров и через суд. Первый способ предусматривает составление медиации. Этот документ представляет собой досудебную претензию, с помощью которой стороны могут разрешить конфликтную ситуацию, не обращаясь в суд.

Правила составления досудебной претензии

Форма медиации имеет большое сходство с деловой перепиской. Когда истец отправляет второму субъекту образец претензии, он извещает его о том, что следующим действием в решении спора будет подача искового заявления в судебные инстанции и мирный исход дела будет невозможен.

Многие проявляют повышенный интерес к правильному и грамотному формированию подобного документа. На самом деле, здесь нет особенных сложностей, но, консультация квалифицированного специалиста будет нелишней. Это обусловлено тем, что нужно не только уметь правильно составить медиацию, но и знать о тонкостях ответа на неё.

Если вопрос не терпит отлагательства, можно прибегнуть к дистанционной помощи юристов. На сегодняшний день, в сети интернет, есть множество сайтов, предлагающих юридические услуги, без ограничения по времени и месту проживания пользователей. Таким образом, можно быстро получить ответ на вопрос, а также сэкономить финансовые средства.

Как правильно оформить досудебную претензию?

Как правильно оформить медиацию?

Действующее законодательство не предусматривает наличия строго определённого шаблона досудебной претензии. Единственное, что действительно нужно соблюсти, при его составлении, это деловой этикет. В тексте не должно быть ошибок, помарок, расплывчатых и двусмысленных фраз. Не допускается использование бранных или эмоциональных слов и выражений. Рекомендуется составить медиацию таким образом, чтобы её содержание было кратким, но информативным.

В ней должны содержаться следующие сведения:

  • Информация об адресате, личные данные, реквизиты и местонахождение;
  • Данные о заявителе, ФИО, контактный номер;
  • Ссылка на документы, подтверждающие наличие договорных взаимоотношений;
  • Обоснование нарушения прав истца;
  • Оценка нанесённого ущерба;
  • Требования, предъявляемые заявителем адресату;
  • Время, даваемое адресату для ответа;
  • Дата составления документа и подпись заявителя.

Действующее законодательство не устанавливает досудебную претензию, как обязательный документ при урегулировании споров. В большинстве случаев, предварительное отправление медиации указывается в текстах всевозможных договоров. Если данное условие будет проигнорировано, то, в случае подачи искового заявления, суд может расценить это как намеренное несоблюдение процессуальных норм.

Примеры и шаблоны досудебных претензий доступны на многих сайтах. При составлении документа можно полностью положиться на свои знания, либо попросить совета у специалиста, сведя к минимуму вероятность ошибки.

Как правильно ответить на досудебную претензию?

Как правильно ответить на медиацию?

Время от времени, грамотная юридическая консультация требуется не только заявителю, но и адресату, получившему досудебную претензию. В частности, у них появляются вопросы, касающиеся правильности и грамотности тех или иных действий, корректного составления ответного письма и его необходимости в целом.

Лицо, получившее медиацию, может просто выразить согласие со всеми требованиями, перечисленными в документе и удовлетворить их. Подобные случаи, как в отечественной, так и в международной практике, бывают очень редки. Большинство адресатов делают всё возможное, чтобы найти компромиссное решение, которое будет выгодно обеим сторонам. В достижении желаемого, первостепенное значение имеет составление правильного, обоснованного ответа на полученную претензию.

Для ответа законом также не предусмотрено определённого шаблона. Главное, правильно указать свою позицию в отношении возникшего конфликта, проявить инициативу и внести предложения по решению проблемы. Для быстрого и эффективного урегулирования проблемы, необходимо соблюдать простую последовательность действий и юридически обосновывать все свои шаги.

В ответном письме также необходимо указать согласие, несогласие или частичное согласие с требованиями. Далее, в тексте ответа обозначаются сроки выполнения требований истца. Если проблема имеет финансовую подоплёку, адресат может попросить о предоставлении ему дополнительного времени, либо предложить погашение долга несколькими частями. Ответы должны подкрепляться ссылками на нормативные акты, а также другими значимыми документами, при их наличии.

По мнению специалистов, наилучшим вариантом является именно поиск компромиссного решения. Это обусловлено тем, что судебный процесс отнимает большое количество сил и времени, а также обеспечивает стрессовую ситуацию всем его участникам.

Претензия досудебного урегулирования

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here