Услуги по защите прав потребителей

Нормативный документ, касающийся защиты потребительских прав, был принят 25 лет назад, однако даже сейчас некоторые пункты данного закона остаются неизменными, несмотря на неактуальность. Современная ситуация сложилась таким образом, что у многих россиян до сих пор вызывает вопросы защита прав потребителей, включая механизм её работы и порядок урегулирования конфликтов, возникших в результате получения товаров и услуг.

Права потребителей и их защита

К сожалению, в действующем законодательстве наблюдается масса пробелов, касающихся применения закона о защите потребительских прав. По этой причине, человеку, не обладающему знаниями в области юриспруденции, достаточно сложно самостоятельно разобраться с проблемой и постичь все нюансы данной сферы правоотношений.

Сегодня права потребителей чаще всего нарушаются при совершении сделок с недвижимым имуществом и при приобретении бытовой техники. Учитывая размер денежных средств, полученных от покупателя, продавцы не желают терять прибыль и удовлетворять требования заявителя до тех пор, пока урегулированием конфликта не займутся судебные инстанции. Незнание закона и собственных прав нередко становится причиной того, что люди просто боятся подавать иск и требовать возмещения ущерба.

Следует понимать, что в некоторых ситуациях, потребители, чьи права были нарушены, должны действовать максимально оперативно. В частности, речь идёт о гарантийных обязательствах продавца, имеющих чётко установленные временные рамки.

По мнению экспертов, не стоит бояться судебных разбирательств, даже если дело касается незначительной суммы. Это обусловлено тем, что нежелание покупателей призывать к ответственности продавцов, нередко становится причиной усугубления ситуации. Нарушители чувствуют свою безнаказанность и продолжают обманывать клиентов. Что касается статистических данных, то они недвусмысленно указывают на эффективность судебных разбирательств, так как более 80% подобных дел завершаются в пользу истцов.

Какие права есть у потребителей?

Какие права есть у потребителей?

Говоря о потребительских правах можно выделить 4 ключевых направления, к которым относятся:

  • Получение информации;
  • Совершение собственного выбора;
  • Безопасность;
  • Быть услышанным другими.

Если речь идёт об информационной составляющей, то потребитель вправе знать из каких компонентов состоит товар, кто его изготовитель, каков срок хранения, есть ли у производителя лицензия (для лицензированных товаров). Нередки ситуации, когда фактический состав продукта значительно отличается от того, который указан на упаковке, что является прямым нарушением потребительских прав.

Что касается права выбора, то оно есть у каждого покупателя, так как монополия запрещена на законодательном уровне. Формирование цен во многом зависит от таких параметров как спрос и предложение, благодаря чему покупатели получают возможность приобретать товар, который максимально удовлетворяет их требования. Любые проявления недобросовестной конкуренции являются нарушением и предусматривают наказание.

Безопасность покупаемого товара – одно из главных требований. Он не должен причинять вред здоровью или жизни людей, а также вредить окружающей среде в процессе использования. Важно понимать, что требовать компенсации вправе не только непосредственный покупатель небезопасного товара, но и любой человек, который пострадал при его использовании.

Что касается права быть услышанным, то оно даёт возможность любому потребителю защитить свои права и интересы путём составления жалобы, обращения в вышестоящие инстанции или подачи искового заявления.

Какую помощь окажут юристы?

Какую помощь окажут юристы?

Наши юристы готовы круглосуточно оказать помощь, особенно если дело касается потребительских прав. Наши специалисты обладают обширными теоретическими знаниями и многолетним практическим опытом, благодаря чему вы можете быть абсолютно уверены в эффективности своего обращения.

Защита прав потребителей является одним из приоритетных направлений нашей работы. Изучив проблему, юристы предложат возможные пути решения, помогут составить жалобу или исковое заявление, а также представят ваши интересы на судебном процессе.

Ключевыми преимуществами сотрудничества с нами являются:

  • Юристы самостоятельно подготовят всю необходимую документацию и сделают всё необходимое для защиты ваших прав. Одновременно с этим, они детально разъяснят положения законодательства, что позволит вам избежать возможных конфликтных ситуаций в будущем.
  • Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Для наших специалистов не существует понятия «типовая задача». При изучении проблемы они всегда опираются на действующее законодательство и судебную практику.
  • Вы можете быть уверены в том, что проблему рассмотрят в кратчайшие сроки. Предварительная консультация будет предоставлена непосредственно в день обращения. Особого внимания заслуживают ситуации, когда речь идёт о возврате бытовой техники и иного технически сложного оборудования, так как срок, предусмотренный законом, составляет 15 суток, а значит, без оперативной помощи юриста будет просто не обойтись.

Основные моменты защиты прав потребителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *