Как написать претензию в автосалон?

История приобретения автомобиля у каждого водителя разная. Одни покупают ТС с рук, частным образом составляя договор покупки, другие водители приобретают новые и с пробегом машины исключительно в автомобильных салонах. Казалось бы, после всех волнений, связанных с материальными вопросами, можно расслабиться и наслаждаться движением. К сожалению, в жизни случаются неприятные моменты, когда покупатель автосалона вынужден вновь обратиться в торговую организацию, но уже с претензией.

Претензия к автосалону

Взаимоотношения покупателя и продавца регламентирует Закон о защите прав потребителей (ЗПП). При столь дорогостоящем приобретении рекомендуется поближе познакомиться со своими правами и обязанностями в качестве покупателя. Кроме того, порядок работы по предъявлению претензии, заявления или жалобы можно узнать у практикующего юриста, ведущего дела о спорах по ЗПП. Поскольку у крупных автосалонов есть собственные юристы, получающие зарплату за защиту интересов салона, доказать свою правоту бывает крайне непросто.

Оптимальным вариантом является обращение за юридической помощью, например, получить консультацию онлайн на нашем сайте. Наши юристы помогут разобраться в спорном вопросе или конфликтной ситуации с автосалоном. Помощь предоставляется в удобное для пользователя время и не требует оплаты. Юрист объяснит непонятные моменты и предложит дальнейшие шаги по защите интересов согласно положениям ЗПП.

Онлайн консультация является на сегодняшний день самым современным и востребованным методом получить оперативную и действенную юридическую помощь.

Основания для написания претензии

Основания для написания претензии

Нарушение потребительских прав не является редкостью в торговле или предоставлении услуг. Вместе с тем, понятно, что меры воздействия зависят от цены вопроса. Испорченные продукты и неработающий автомобиль — вещи, далекие по ценовому диапазону, но действовать в обоих случаях необходимо по одному регламенту. Главное, соблюсти сроки, аргументированно указать свою позицию и представить доказательства требований.

Поскольку речь идет о товаре из наиболее высокой ценовой категории, то рекомендуется заручиться поддержкой опытного юриста. Сотрудники салона сразу понимают, что за недовольным покупателем стоит профессиональный юрист, и ведут диалог несколько иначе. Порой автосалон не подозревает о возможных дефектах автомобиля, но забирать назад, производить замену или возвращать средства явно не желает. Покупатель должен знать свои права, чтобы не навредить своим же интересам.

Покупая машину, владелец получает гарантийный талон на бесплатное техобслуживание в установленный договором срок. Порой договор включает в себя дополнительные условия, ущемляющие права покупателя и сужающие гарантийные обязательства. Если рассмотреть жалобу не получится по внешним признакам, то потребуется провести диагностику. Имея на руках заключение специалистов, доказывающее неисправность, вполне можно этим документом подтвердить свою претензию. Различные уловки, сообщения о виновности в неполадке самого владельца, должны рассматриваться в контролирующих органах или суде.

Покупатель может сделать за свой счет дополнительную независимую экспертизу, стоимость которой взыскивается при судебном рассмотрении с проигравшей стороны. Если на заявление фирма не реагирует, то можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на несоблюдение закона о защите прав покупателя.

Крайней мерой станет судебный процесс, при положительном решении в пользу истца, кроме расторжения договора, покупатель может потребовать взыскания морального ущерба.

Жалоба на автомобильный салон

Жалоба на автомобильный салон

Согласно ЗПП, потребитель может вернуть покупку в салон в течение 14 дней, если обнаружены дефекты и неисправности, а также при недостаточной комплектации, указанной в договоре. Обнаруженный дефект должен быть исправлен по гарантийным обязательствам, на что салону предоставляется законом 45 дней. Если возникают препятствия, то покупатель обращается в Роспотребнадзор или суд. Чаще всего для урегулирования вопроса достаточно рассмотрения конфликта в надзорном органе.

Роспотребнадзор рассматривает спор, проводит экспертизы и выдает постановление, которое обязательно для исполнения всеми участниками спора. Если продавец игнорирует постановление, то покупатель обращается с иском в суд, прилагая акт надзорного органа. При доказанной вине продавца, он должен будет вернуть средства за машину и, кроме того, оплатить административный штраф за неисполнение надзорных постановлений. Если во время суда приглашались независимые эксперты, то стоимость их услуг взыскивается с проигравшей стороны. Подавая исковое заявление в суд, необходимо грамотно составить документ и не нарушить ГПК РФ.

Иск должен содержать следующие сведения:

  • наименование судебного органа;
  • личные данные истца, контактные телефоны;
  • сведения об ответчике, наименование салона, ФИО руководителя;
  • наименование, марка и сведения о рассматриваемом автомобиле;
  • краткое описание ситуации, неисправности или вызвавшие несогласие действия продавца;
  • требования, выдвигаемые истцом к суду, согласно нарушенным статьям ЗПП;
  • подпись заявителя и дата.

Иск принимается, если не содержит противоречащих обстоятельств и не требует дополнительных уточнений. Истец подает копию заявления и сопроводительных документов, копии направляются стороне ответчика для ознакомления до судебного заседания. Таким образом, суд предоставляет сторонам равные возможности по защите своих интересов.

Стороны имеют возможность прийти к мировому соглашению и добровольно решить спор, в таком случае ход рассмотрения прекращается по примирению сторон. Если же участники судебного дела не удовлетворены исходом процесса, то существует возможность апелляционного и кассационного пересмотра результатов дела.

Подать жалобу на решение первичного суда можно до вступления постановления в силу, то есть в течение 30 дней.

Как вернуть автомобиль дилеру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *