Ответственность за обман потребителя

Вступая в торговые отношения, стороны должны соблюдать установленный законом порядок. Чаще всего возникают претензии к торговой организации, которая может быть представлена рыночной или уличной точкой, небольшим магазином, а также крупным торговым предприятием. Ответственность за обман потребителя должна присутствовать в любом случае, когда нарушаются права граждан.

Основные положения по вопросу

Основные положения по вопросу

Официальная статистика показывает, что порядка 50% покупателей сталкивались с умышленным обманом по многим направлениям. Всем знакомы следующие способы извлечения прибыли при незаконных действиях:

  • продажа просроченных продуктов, что крайне опасно для здоровья потребителей;
  • продукты с неустановленными производителями, не прошедшими сертификацию;
  • реализация фальсификата, произведенного незаконными производителями;
  • махинации с весом и сортностью продукта;
  • обсчет и обвес, завышенное требование стоимости, не обусловленное торговой накладной на товар.

Если покупка продуктов производится не в супермаркете, а лично у продавца, то махинации производятся чаще всего над детьми, пожилыми людьми или нетрезвыми лицами. Здесь появляется психологический фактор, позволяющий обманывать потребителя. Нанося материальный ущерб покупателю, недобросовестные продавцы одновременно наносят моральный урон. Приобретая товар, граждане имеют право на честное обслуживание, умышленные махинации обязательно должны быть наказаны по закону.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

При обмане и умышленных неправомочных действиях, страдает сам покупатель и снижается фактор доверия к государственным установкам. При регулярной фальсификации и неграмотном ведении торговли, страна теряет вес и репутацию на международном рынке. Эти вопросы являются звеньями одной цепи, проблемы начинаются в самой малой торговой точке. Защитить потребителя товаров и услуг можно различными законными способами, установленными государственными органами.

На практике широко применяется закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП), который предусматривает все возможные спорные и конфликтные ситуации между сторонами официальной торговой сделки. За обманные действия наступает административная ответственность для доказано виновного. Если обман совершен в особо крупных размерах или вторично за отчетный период, то речь уже идет об уголовной ответственности. Усугубляет вину сговор с производителем или поставщиком для получения незаконной прибыли.

Речь идет не только о промышленных или продовольственных товарах, но приобретенных услугах, в том числе ЖКХ. Торговая организация также имеет права относительно недобросовестных поступков покупателей. Обязательна доказательность незаконных действий граждан, если продавец решает заявить свои претензии и отстаивать права.

Наказание торговой организации

Наказание торговой организации

Видов взысканий для торговли существует немало, начиная от письменной претензии руководителю и последующего разрешения конфликта и до судебного процесса по данному спору. Административным делом становится незначительный обман потребителя, совершенный неумышленно или не принесший значительного ущерба, ст.14 КоАП РФ. Если же покупатель потерпел ощутимый материальный или моральный ущерб, то ситуация регулируется ст. 200 УК РФ.

Сфера производства и реализации товаров и услуг потребителю имеет строгие административные рамки. Если у покупателя возникают претензии, то ответственность за обман потребителя может привести к открытию судебного процесса. Истец в лице потребителя должен обосновать свое заявление, приложить свидетельства и доказательства вины противной стороны. Ответчик в свою очередь стремится предоставить суду законность своей точки зрения.

Обман продавца в лице физического или юридического лица может касаться предоставления неверной и заведомо ложной информации по покупке.

Достаточно часто продавец старается преувеличить положительные качества товара, сообщить о тех данных, которые на самом деле отсутствуют. Доказанная вина приводит к наказанию самой торговой организации и, дополнительно, руководителя или директора торговой площадки.

Способы борьбы с негативными явлениями в торговле

Способы борьбы с негативными явлениями в торговле

Обман потребителя обязательно должен быть наказан по закону. Официальным представителем государства является Роспотребнадзор, куда можно обратиться со своей проблемой. Предварительно можно заявить претензию руководителю торговой организации в письменной форме. Если ответ не последует или покупатель не удовлетворен реакцией продавца, то подобная переписка прилагается к заявлению в Роспотребнадзор.

Обычно конфликтная ситуация разрешается на данном этапе рассмотрения. Обращение в суд потребуется, если ответчик не согласен с вынесенным постановлением и не исполняет его. Исковое заявление в суд должно быть подтверждено существующими платежными документами, возможно приложить свидетельские показания. Заседание с участием продавца и покупателя носит соревновательный характер, другими словами, каждая сторона предъявляет суду свои доказательства правоты.

Затем открывается исполнительное производство, когда выигравшая сторона может взыскать с противника все указанные судом затраты и компенсации. Стороны могут прийти к мировому соглашению, о чем должен быть уведомлен суд, после чего дело закрывается. Если по результатам рассмотрения участники остались не удовлетворены результатами, то они имеют право подать апелляцию в вышестоящий судебный орган.

Отстоять свои интересы помогут покупателям юристы нашего сайта. Мы предлагаем пользователям всестороннюю консультацию по интересующим их проблемам. Собеседование доступно в режиме реального времени, жителям всех регионов страны.

Юристы могут провести необходимые процессуальные действия, составить документы и представить интересы доверителя в государственных инстанциях и судах различных уровней.

Ответственность за обман потребителей повышается

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *