Как написать претензию на некачественную мебель?

При выборе любого из предметов мебели, покупатель, в первую очередь, уделяет внимание его качеству и внешнему виду. Современный ассортимент включает в себя товары, способные удовлетворить даже самого придирчивого клиента. Одновременно с этим, есть и изделия, отличающиеся вполне доступной стоимостью.

Как правильно составить претензию по низкому качеству мебели?

Разумеется, большинство товаров отвечают нормам и стандартам, однако нередки случаи, когда приобретаемое изделие оказывается крайне низкого качества. При покупке такой мебели возникает вполне логичный вопрос: как поступить и можно ли разрешить проблему с минимальными финансовыми затратами?

Выход из ситуации действительно есть. В первую очередь, следует написать претензию, содержание которой должно соответствовать требованиям законодательства. К сожалению, у большинства обычных граждан отсутствуют знания в области юриспруденции, что становится причиной случайных ошибок. Увы, результатом банального незнания закона становится потеря времени и сил, так как неправильно составленную претензию не принимают к рассмотрению.

Чтобы избежать ошибок, составив образец документа в полном соответствии с нормами закона, лучше всего обратиться за консультацией к квалифицированному юристу. Эксперт подробно расскажет о том, как правильно написать претензию, в какую инстанцию её следует направить, а также поможет определить дальнейший алгоритм действий.

Реклама

Не секрет, что услуги профессионала стоят достаточно дорого. К счастью, сегодня у россиян есть более привлекательный вариант, представляющий собой консультацию в режиме онлайн. Для дистанционного общения со специалистом, соискателю достаточно заполнить электронную форму запроса или просто позвонить по телефону.

Что может стать основанием для составления претензии и что можно требовать от продавца?

Что может стать основанием для составления претензии и что можно требовать от продавца?

Если после приобретения мебели, её доставки и установки, покупатель обнаружил какие-либо дефекты, недостатки или повреждения, он имеет законное право составить образец жалобы и направить его продавцу.

Требования покупателя могут быть следующими:

  • Обмен некачественного товара на аналогичный;
  • Возврат части стоимости изделия;
  • Полное устранение недостатков или дефектов;
  • Компенсация затрат на ремонтные работы;
  • Возврат стоимости товара (полностью).

При возврате или обмене товара, транспортные расходы несёт виновная сторона. Важно понимать, что прежде чем писать жалобу в контролирующие или судебные инстанции, необходимо попытаться разрешить проблему мировым путём. Если продавец откажется рассматривать претензию, или проигнорирует требования, перечисленные в документе, покупатель может обратиться в вышестоящие структуры.

В большинстве случаев, продавцы полностью соглашаются с требованиями покупателя, и спор разрешается на досудебной стадии. Это объясняется тем, что при подаче искового заявления, покупатель может потребовать компенсации морального ущерба, а значит, продавца ожидают дополнительные финансовые потери.

Реализуя мебель низкого качества, продавец становится нарушителем Закона, защищающего права потребителей. Данный факт даёт покупателю возможность подать жалобу в Роспотребнадзор. Результатом этого действия станет организация проверки и привлечение к ответственности виновной стороны.

Как правильно составить претензию по низкому качеству мебели?

Как правильно составить претензию по низкому качеству мебели?

После получения претензии от покупателя, продавец обязан рассмотреть документ и принять необходимые меры в течение 10 дней. Хотя строгого образца претензии нет, чтобы она имела законную силу, документ быть составлен в соответствии с требованиями Закона и содержать следующую информацию:

  • Данные продавца;
  • Персональные данные автора претензии и его контакты;
  • Описание товара с указанием стоимости приобретения;
  • Перечисление дефектов, недостатков или повреждений;
  • Требования автора документа;
  • Личная подпись покупателя и дата составления претензии.

Необходимо заранее составить 2 экземпляра претензии. Одна копия отдаётся продавцу для рассмотрения, а вторая остаётся у отправителя. На экземпляре покупателя ответчик должен поставить отметку о том, что документ был принят к рассмотрению. Данная отметка станет подтверждением попытки досудебного урегулирования конфликта, если в дальнейшем покупателю придётся подавать иск.

Что касается текста документа, то он должен быть максимально лаконичным, но содержать всю полезную информацию. Нельзя использовать сокращения, допускать ошибки и неточности. Стиль написания – деловой. В претензии не должны присутствовать эмоциональные фразы, нецензурная брань, оскорбления или грубости.

Если все старания окажутся тщетными, и продавец откажется выполнять требования, перечисленные в документе, покупатель имеет законное право подать исковое заявление. Для защиты интересов в ходе судебного разбирательства, лучше всего обратиться за помощью к специалисту, обеспечив его соответствующей доверенностью.

Составление претензии

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here