Что такое СНИЛС и необходимость его получения в 2018 году?

В современном мире россияне всё чаще слышат аббревиатуру СНИЛС. Преобладающее число граждан стремятся избежать детального изучения термина до тех пор, пока это не станет неизбежной необходимостью. В данной ситуации так поступить не удастся. Уже действующие, а также планируемые изменения в законодательстве, обеспечивают аббревиатуре СНИЛС прямую связь с большинством процессов, как бытового, так и юридического назначения. Отсутствие данного номера может стать препятствием в получении услуги.

Что обозначает СНИЛС?

Суть СНИЛС и необходимость его получения в 2017 году?

Аббревиатура СНИЛС расшифровывается как Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счёта. В соответствии с правилами, он должен быть у каждого россиянина. Учитывая тот факт, что номер регистрируется в пенсионном страховании, его наличие является обязательным условием при проведении любых операций, в которых фигурирует Пенсионный фонд. На официальном сайте данной структуры можно найти образец документа, а также полноценную расшифровку термина.

С целью увеличения практичности и комфортабельности использования, номер наносится на небольшую карту, выполненную из пластика. Таким образом, владельцы СНИЛС могут использовать его при первой необходимости, не опасаясь повреждения, что достаточно часто происходит с бумажными носителями информации. При утере карточки, гражданину необходимо нанести визит в Пенсионный фонд и подать заявление на выдачу дубликата. Сам номер присваивается один раз и остаётся неизменным, пока гражданин не изменит личные данные.

Ранее уже говорилось о том, что СНИЛС требуется не только для операций, связанных с пенсионным страхованием. Учитывая этот факт, россиянам необходимо как можно скорее получить карту с номером, так как уже в ближайшем будущем её отсутствие может значительно повлиять на возможность получения любой государственной услуги. Данный факт объясняется тем, что именно СНИЛС планируется использовать в качестве идентификационного номера гражданина.

Эта небольшая пластиковая карта позволит упразднить множество документов, благодаря чему перечень бумаг, требуемых для получения услуги, значительно сократиться. Еще одной причиной введения СНИЛС является стремление правительства свести к минимуму бюрократию, упростить работу служащим государственных структур, вынужденных ежедневно обрабатывать большое количество документации, а также облегчить жизнь самим россиянам.

На сегодняшний день этот проект пока еще дорабатывается и совершенствуется, но, специалисты настоятельно рекомендуют заранее позаботиться о получении СНИЛС.

Связь СНИЛС и различных государственных услуг

Связь СНИЛС и различных государственных услуг

После завершения работы над проектом и его финального запуска, от наличия пластиковой карты с указанным на ней 11-значным номером, будут зависеть практически все услуги, оказываемые государственными структурами. Данный номер станет необходимостью для каждого гражданина. Даже доступ к Единому порталу потребует обязательного введения СНИЛС. После запуска проекта процесс получения номера планируется значительно упростить. После появления малыша, номер будет выдаваться вместе со свидетельством о рождении. Если всё пройдёт успешно, то всего через пару десятилетий все граждане России получат СНИЛС и проходить процедуру оформления придётся только тем гражданам, которые прибывают в РФ из других государств.

Уже сейчас, посещение портала государственных услуг с последующей авторизацией при помощи СНИЛС, позволяет значительно сэкономить время, затрачиваемое обычно на простои в бесконечных очередях. Используя индивидуальный номер, гражданин получает возможность дистанционного заказа многих услуг.

Кому может быть выдан СНИЛС?

Кому может быть выдан СНИЛС?

На ранних стадиях работы над проектом, выдача СНИЛС предусматривалась только для следующих категорий лиц:

  • Лица любого возраста, имеющие гражданство РФ;
  • Граждане других государств, при наличии бессрочного трудового договора на территории РФ;
  • Граждане других государств, при наличии трудового соглашения, со сроком действия не менее 6 месяцев.

Сейчас ситуация претерпела значительные изменения. Право получения СНИЛС появилось у каждого иностранца, который ведёт свою деятельность и проживает на территории РФ. Данное нововведение призвано обеспечить максимально быстрое решение большинства вопросов, так как электронная карточка будет хранить всю необходимую информацию, а значит, большинство существующих документов потеряют свою актуальность.

Что требуется для оформления СНИЛС и его дальнейшего использования?

Что требуется для оформления СНИЛС и его дальнейшего использования?

На небольшой пластиковой карте хранятся данные о том, какие льготы есть у данного гражданина и информация о пенсионном страховании. Учитывая тот факт, что все данные прошли тщательную проверку и являются достоверными, для сохранения информации не следует передавать оригинал карты третьим лицам. Доверять не рекомендуется даже работодателю, так как он может снять копию документа либо просто переписать сам номер. В некоторых случаях СНИЛС может изменяться. Это происходит лишь в тех ситуациях, когда индивидуальные данные гражданина меняются.

В недалёком прошлом Пенсионный фонд регулярно отправлял письма застрахованным гражданам с целью проинформировать их о произошедших переменах. С введением СНИЛС этот процесс значительно упростился. На сегодняшний день, у каждого гражданина появилась возможность получения данных следующими методами:

  • Визит в Пенсионный фонд;
  • Дистанционный запрос.

Получить пенсионное свидетельство можно несколькими способами:

  • Визит в Пенсионный фонд. Этот способ актуален для граждан, не имеющих официального трудоустройства. Он предусматривает заполнение анкеты и подачу необходимого пакета документов.
  • За трудоустроенных граждан процедуру получения СНИЛС выполняет их работодатель. После оформления карты он обязан сразу же передать её владельцу. Данный метод используется в отношении россиян и граждан других государств.
  • Если речь идёт о детях, не достигших 14-летнего возраста, документ оформляется их родителями или опекунами. Также, представителем ребёнка может стать учебное заведение (школа, лицей и т.п.).

На сегодняшний день, получение СНИЛС является достаточно простым процессом. Достаточно представить всего несколько бумаг, указать в анкете индивидуальные данные и спустя 14 дней забрать заветную пластиковую карту.

Что такое СНИЛС?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!