Что делать гражданину России при утере паспорта?

Паспорт – это главный документ, позволяющий идентифицировать личность гражданина РФ. В соответствии с действующим законодательством, при достижении 14-летнего возраста россиянин получает первый документ, удостоверяющий его личность. В возрасте 20 и 45 лет документ подлежит обязательной замене. Если имело место изменение персональной информации, кардинальные перемены во внешности или была проведена операция по смене пола, паспорт также следует менять.

Что делать гражданину России при утере паспорта?

Изготовление нового документа, а также его выпуск, в случае утери, кражи или порчи, производятся в отделениях миграционной службы. При ненадлежащем хранении паспорта, на гражданина будет наложен штраф, оплатить который следует полностью и своевременно. В противном случае нарушителя ожидают значительные сложности не только в процессе восстановления документа, но и со стороны судебных приставов.

Для получения детальной информации, касающейся особенностей восстановления паспорта, суммы административного взыскания, а также сроков его оплаты, можно проконсультироваться у юриста. Чтобы сделать это максимально быстро и эффективно, лучше всего прибегнуть к дистанционному способу общения со специалистом. В режиме онлайн юрист сможет дать подробные ответы на все вопросы, а также поможет составить дальнейший план действий.

Какое наказание предусмотрено за утерю паспорта?

Какое наказание предусмотрено за утерю паспорта?

Каждый гражданин, потерявший паспорт, начинает задаваться вопросами о том, в какую структуру обратиться за восстановлением и какой штраф придётся заплатить. Ответ на первый вопрос – миграционная служба. Что касается взыскания, то эта тема заслуживает более детального рассмотрения.

В большинстве случаев, первоначальная сумма штрафа не превышает 300 руб. Однако, если на протяжении длительного времени гражданин не обратиться за восстановлением паспорта, а значит, будет проживать без документа, удостоверяющего личность, сумма взыскания будет значительно выше и составит от 2000 до 5000 руб.

При утере паспорта и наложении штрафа, у россиянина будет 70 дней для уплаты установленной суммы. Если гражданин не согласен с постановлением, то он имеет право обжаловать его через суд в первые 10 дней. В том случае, когда срок, предусмотренный законом, истекает, дело переходит в ведение ФССП. Сотрудники данной службы имеют широкий спектр полномочий для принудительного взыскания суммы долга. Важно помнить, что исковая давность по штрафным санкциям, наложенным миграционной службой, составляет 60 дней.

Если утерю документа допустил россиянин, не достигший совершеннолетнего возраста, процессом восстановления придётся заниматься его родителям, либо лицам, являющимся опекунами. Они также будут нести и материальную ответственность.

Важно помнить, что при утере удостоверения не следует паниковать. Лучше всего успокоиться и принять все необходимые меры, чтобы документ не смогли использовать в личных целях другие люди. Чтобы избежать возможного мошенничества, россиянину необходимо как можно быстрее обратиться в миграционную службу, уведомить о произошедшем, а также подать документы, требуемые для изготовления нового документа.

На тот период, пока будет изготавливаться новое удостоверение, россиянину выдаётся временное свидетельство, содержащее всю индивидуальную информацию. Оно позволит россиянину подтвердить свою личность во время ожидания выдачи постоянного документа.

Особенности восстановления паспорта

Особенности восстановления паспорта

Первым этапом процедуры восстановления документа, удостоверяющего личность, является визит в ближайшее отделение миграционной службы. Это можно сделать самостоятельно, а также через представителя. Если процессом будет заниматься другой человек, ему потребуется соответствующая доверенность.

Чтобы новый документ был изготовлен максимально быстро, и россиянину не пришлось повторно подавать документы, следует уделить особое внимание подготовке и сбору всех необходимых бумаг. В зависимости от персональных обстоятельств, перечень может незначительно варьироваться и дополняться.

Что касается обязательных документов, то к ним относятся:

  • Заявление установленного образца об утере паспорта;
  • Заявление установленного образца о выдаче нового паспорта;
  • Фото, отвечающее установленным стандартам — 4 шт.;
  • Документ из ЗАГСа (свидетельство о рождении или семейном положении);
  • Военный билет (тем, кто служил) либо документ, подтверждающий непригодность к военной службе;
  • Справка, подтверждающая адрес места постоянного проживания;
  • Документ, подтверждающий оплату пошлины.

По состоянию на 2017 год, размер государственной пошлины составляет 500 руб. реквизиты для оплаты выдаются сотрудниками ФМС, а также размещены в свободном доступе на интернет-портале данной государственной структуры. Важно учесть, что направление платежа напрямую связано с регионом.

Тем, кто стремится к максимальной оперативности, рекомендуется подать заявку на восстановление документа, используя ресурсы всемирной паутины. В частности, речь идёт о портале государственных услуг. Единственное условие, которое придётся соблюсти для того, чтобы воспользоваться возможностями сайта – пройти процесс регистрации. Как правило, эта процедура является достаточно простой даже для начинающего пользователя ПК и занимает не более 20 минут.

После авторизации на портале, гражданину следует заполнить электронную форму и прикрепить к ней отсканированные варианты документов, перечисленных выше. Далее, заявка отправляется в обработку. В ближайшие 24 часа на электронный адрес, указанный при регистрации на сайте, придёт письмо. В нём будет содержаться информация о дате и месте выдаче нового документа. Что касается оплаты пошлины, то её также можно произвести через портал.

Время, необходимое для выпуска нового паспорта, составляет 10 дней.

Как поступить, если паспорт был утерян в другом городе?

Как поступить, если паспорт был утерян в другом городе?

В тех ситуациях, когда была допущена утеря документа в другом населённом пункте, подвергаться панике и действовать опрометчиво также не следует. Прежде всего, необходимо подать заявление в полицейское отделение, получив взамен уведомление, которое и будет являться подтверждением факта утери удостоверения.

После получения заявления, в полиции также аннулируют паспорт, после чего он будет признан недействительным, а значит, мошенники уже не смогут воспользоваться им в своих целях.

После получения уведомления об утере, россиянин может смело идти в ближайшее подразделение миграционной службы и подавать бумаги на восстановление паспорта. Важно знать, что при прохождении данной процедуры в населённом пункте, не соответствующем месту постоянного проживания, срок, в течение которого придётся ожидать выдачи нового документа, составит 60 дней. Что касается перечня бумаг, то он остаётся неизменным.

Ещё один нюанс, который также придётся учесть, это сам факт утери документа, в соответствии с действующим законодательством признаваемый нарушением, а значит, предусматривает наложение наказания.

Закон обязывает граждан сохранять паспорт в соответствующем виде, не допускать его порчи или намеренного уничтожения. Также нельзя передавать документ, удостоверяющий личность в пользование другим людям, что может быть чревато не только риском мошенничества, но и последующим привлечением к ответственности.

Что делать, если потерял паспорт

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here