Как оплатить госпошлину за замену паспорта в России?

Оформление паспорта гражданина РФ – эта процедура, которую обязан пройти каждый россиянин, достигший 14-летнего возраста. В соответствии с действующим законодательством, данный документ подлежит обязательной замене дважды. Также, паспорт следует менять в случае наступления некоторых индивидуальных обстоятельств.

Величина и особенности оплаты пошлины за получение/замену паспорта

Первичное оформление документа и его замена производится в отделениях ФМС. Для получения паспорта гражданину необходимо обратиться в миграционную службу по месту постоянной прописки или временной регистрации. Лучше всего подавать бумаги по месту прописки, так как в этом случае, срок их рассмотрения будет минимальным и составит 10 дней. Если обратиться в отделение ФМС, расположенное по месту временной регистрации, то готового документа придется ждать 2 месяца.

При подаче документов следует обратить особое внимание на их полноту. В частности, если не приложить к пакету бумаг квитанцию, подтверждающую оплату пошлины, то документы приняты не будут. Реквизиты для оплаты госпошлины можно взять в отделении ФМС, а также на официальном портале данной государственной службы.

Величина пошлины при замене паспорта

Величина пошлины при замене паспорта

По своей сути, государственная пошлина – это оплата за государственную услугу. Денежные средства можно внести через специальные терминалы, расчётно-кассовые отделения банков или через специальные интернет-ресурсы. Величина госпошлины напрямую зависит от индивидуальных обстоятельств, а также нескольких факторов.

Например, если гражданин подаёт бумаги на оформление паспорта по причине порчи или утери имеющегося документа, то ему придётся внести в государственную казну 500 руб. Также есть несколько случаев, когда размер пошлины равен 200 руб.

К ним относятся:

  • Первичное оформление паспорта;
  • Замена документа при достижении гражданином 20-летнего или 45-летнего возраста;
  • Необходимость замены, связанная с проведением операции по смене пола или внешности;
  • Паспорт подлежит замене в связи с наличием ошибок.

Чтобы процесс подачи документов оказался максимально оперативным, специалисты настоятельно рекомендуют заранее позаботиться о получении реквизитов и самой оплате. Важно учесть, что каждому подразделению миграционной службы присвоено определённое направление платежа. Для получения нужной информации, гражданину достаточно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Личный визит в соответствующее подразделение ФМС. При посещении данной службы гражданину необходимо написать заявление, на основании которого ему выдадут квитанцию со всеми реквизитами.
  2. Посещение официального интернет-портала ФМС. Этот способ отличается доступностью и простотой. Любому посетителю сайта доступна интерактивная карта, на которой отмечены все отделения данной службы. Достаточно выбрать на карте нужное подразделение и нажать на него. После этого на экране высветится вся информация, включая реквизиты для оплаты пошлины.

На просторах всемирной паутины также можно встретить сайты, предлагающие посетителям готовые квитанции.

На первый взгляд, такой вариант может показаться более привлекательным, однако использовать его следует с особой осторожностью. Это обусловлено тем, что сайт может принадлежать мошенникам, которые вместо реквизитов миграционной службы могут указать свои собственные.

Как правильно оформить квитанцию об оплате пошлины и каково содержание этого документа?

Как правильно оформить квитанцию об оплате пошлины и каково содержание этого документа?

По своему внешнему виду, квитанция для оплаты госпошлины напоминает обычный лист бумаги, включающий 2 части – извещение и саму квитанцию. На этом листе прописана индивидуальная информация о плательщике, а также указаны реквизиты определённого отделения миграционной службы. Особое значение имеют пункты ОКТМО и БКБ.

Первая указанная графа – это код, присваиваемый муниципальной структуре, в которую направляются денежные средства. Что касается второй графы, то это код бюджетной классификации. Он напрямую зависит от цели платежа. Каждому БКБ соответствует своя величина государственной пошлины. Также в квитанции следует указать Ф.И.О. гражданина, подающего документы на замену паспорта, налоговый номер и СНИЛС.

Обе части квитанции заполняются одинаково. Когда вся требуемая информация будет указана, бланк можно смело отдать кассиру для проведения соответствующей операции. После внесения денежных средств и проведения платежа, на руки плательщику выдаётся чек. Данные, указанные в этом документе, следует проверить с особой тщательностью. При наличии некорректной информации, денежные средства будут перечислены на другой счёт и гражданину откажут в приёме бумаг на замену паспорта.

При наличии доступа к сети интернет, у россиян появляется альтернативный вариант оплаты пошлины. Например, гражданам, являющимся клиентами Сбербанка, можно воспользоваться специальной функцией, предлагаемой им банковской организацией. При наличии соответствующей пластиковой карты, можно оплатить пошлину через официальный сайт банка, воспользовавшись возможностями «Личного кабинета».

Как правильно оформить квитанцию об оплате пошлины и каково содержание этого документа?

Как показывает практика, подобные сервисы отличаются простотой в использовании, доступностью и функциональностью. В большинстве случаев, регистрация на портале требует не более 10-15 минут, после чего россиянин может полноценно использовать возможности онлайн-банкинга. Примечательно, что процедура регистрации не требует никаких материальных затрат.

Для того чтобы иметь возможность оплатить пошлину, воспользовавшись услугой интернет-банкинга, гражданину понадобится активная пластиковая карта выбранного банка, имеющая положительный баланс. Россиянам, оформляющим паспорт в 14-летнем возрасте, следует помнить, что сбором и подачей всех документов, включая оплату пошлины, должны заниматься их родители, усыновители или опекуны.

При возникновении каких-либо вопросов, связанных с процедурой первичного оформления паспорта или заменой данного документа, можно оперативно получить все ответы, проконсультировавшись с юристом в онлайн-режиме.

Дистанционный способ общения со специалистом позволит максимально оперативно выяснить всю необходимую информацию и избавит от ненужных финансовых затрат.

Оплатить пошлину за выдачу паспорта можно на едином портале госуслуг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *